Экологично, но дорого
На Автосалоне во Франкфурте в сентябре Mercedes-Benz показал концепт-кар F125. Главное - это гибридная силовая установка модели. Четыре электромотора (по одному на каждое колесо) способны суммарно выдавать 230 "лошадок", обеспечивая разгон до сотни за 4,2 секунды и максимальную скорость в 220 км/час. Казалось бы, привычное дело? Как бы не так! Соль в том, что электродвигатели получают питание от аккумуляторов, которые, в свою очередь, заряжаются от водородной силовой установки. И топливный бак всего на 7,5 кг водорода позволяет проехать без дозаправки около 1000 км.
Фантастика? Для кого как! Свои машины на водородных топливных элементах испытывают BMW, Honda, Volkswagen, Ford, Opel, Nissan, Toyota, Hyundai. И сейчас проблема не столько в таких автомобилях, сколько в самом водороде, который стоит слишком дорого - в районе 10 долларов за литр. И для его производства потребуется опять же жечь нефтепродукты или тратить электричество. Кроме того, водород считается взрывоопасным.
Но это ничего: бензин тоже когда-то считался очень опасным, и дорожает он не по дням, а по часам. При этом бензин при сгорании выделяет разрушающий экологию углекислый газ и вредные оксиды азота. А коэффициент полезного действия обычного мотора не превышает 35%. Водородный же движок экологически чист, и его кпд достигает 45%. Так что не исключено, что с годами на АЗС будут не только колонки с бензином, соляркой, природным газом, но также электророзетка и водородная заправка.
<a href="http://kp.ua/daily/251111/312663/" style="border: dotted 1px #666;">Машины будущего: вместо железа - бамбук, вместо бензина - водород </a>