Президент США Барак Обама посчитал бесперспективным развитие производства автомобилей, работающих на водороде, сделав выбор в пользу электромобилей.
Обама ликвидировал “Фонд развития автомобилей с водородными двигателями” с бюджетом $1,2 млрд, который был учрежден его предшественником Джорджем Бушем младшим в 2003 году. Как считает Обама, будущее водородной технологии вызывает сомнение, особенно на фоне быстрого развития рынка электромобилей.
Стоит заметить, что электромобили стали одной из любимых тем нынешней президентской администрации и, в частности, министра энергетики Стивена Чу, ярого сторонника развития энергосберегающих технологий. В США учреждены специальные государственные прямые субсидии покупателям, в размере $7500, предоставляемые при покупке электромобиля или гибридного авто. Кроме того, министерство энергетики намерено заложить в госбюджет до $25 млрд на федеральные ссуды для изготовителей “передовых транспортных средств”, включая электромобили.
Осенью 2008 года ведущие автопроизводители мира, занимающиеся разработкой автомобилей на топливных элементах, приняли участие в американском автопробеге Hydrogen Road Tour 08, призванном стать первой такого масштаба рекламной акцией, привлекающей внимание к созданию инфраструктуры для будущих суперэкологичных моделей, однако мероприятие привело к неожиданному результату.
В 13-дневном автопробеге приняли участие девять автопроизводителей: Honda, General Motors, Toyota, Ford, BMW, Daimler, Hyundai, Nissan и Volkswagen, вознамерившихся доказать необходимость сооружения большего числа водородных заправочных станций. Но, к их разочарованию, пробег закончился с неудачным результатом, красноречиво показавшим, что машины на водороде еще не готовы для внедрения в массовое производство.
Старт заезда состоялся в Портленде, штат Мэн, и проходил по 18 штатам через 31 город с финишем в Лос-Анджелесе. Но из-за технических проблем большую часть намеченного пути автомобили не смогли проделать самостоятельно - их пришлось транспортировать на эвакуаторах. Оказалось, что машины не были готовы к условиям ежедневной эксплуатации.
Таким образом, без государственной поддержки маловероятно, чтобы автоконцерны продолжали свои разработки, тем более им ясно дали понять на что нужно делать ставку. Тормозит развитие водородной экономики и полное отсутствие необходимой инфраструктуры, в частности, заправок водородным топливом. При этом, электромобили в специальных заправках не нуждаются и могут заряжаться в буквальном смысле от обычной розетки.
Опубликовано HAGEN в Альтернативная энергетика
Источник:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][color:7853=green]Так, что господа топливные элементы это дорого и неэффективно. Именно сжигание водорода в ДВС эффективно, и городской черте электромобиль.[/color]