| Описание для новичков | |
|
+11sap79 juri Retrop Evgenii Skywark Rakarskiy михаил77 Admin chukokalo 909 rommon Участников: 15 |
|
Автор | Сообщение |
---|
Skywark
| Тема: Re: Описание для новичков Вс 3 Мар 2013 - 20:23 | |
| Надеюсь никто не будет против, если в этой ветке будут задавать... вопросы новичков? Название ветки вроде соответствует. Подскажите люди добрые значение абревиатуры ШИМ??? И как его "едят". Что это, я примерно понимаю, это блок питания подающий постоянный ток на "лизер"... Объясните, пожалуйста новичку в этой тематике, горю огнем ,но знаний малость нехватает в этой специфике. Учился на инженера - строителя, там этих нюансов не было,.. жаль очень не хватает соответствующего образования Просто собираюсь сварганить "лизер" ,но понимаю, что тупо запитывать от бортсети авто неправильно... И где этот ШИМ можно приобрести, если на ebay, то как по инглиш называется сей девайс. | |
|
| |
Evgenii
| Тема: Re: Описание для новичков Вс 3 Мар 2013 - 20:29 | |
| | |
|
| |
Retrop
| Тема: Re: Описание для новичков Вс 3 Мар 2013 - 22:21 | |
| Skywark в корне не верно. ШИМ - широтно импульсная модуляция. Постоянный ток шим не подает. Он какраз этот постоянный ток разбивает на порции (импульсы) и уже тогда подает. Шимом можно регулировать практически все, что касается тока\напряжения. А постоянный ток мы и так имеем с аккумулятора\батарейки, здесь шим не нужен. А вот когда нужны импульсы - нужен шим.
ПС. Ни одного шима не спаял еще и паять проводки научился пару недель назад. Я тоже учился вообще-то не в направлении радиолюбительства\схемотехники. Приходится осваивать все самому. | |
|
| |
Retrop
| Тема: Re: Описание для новичков Вт 12 Мар 2013 - 20:23 | |
| В журнале моделист конструктор за 80 год есть схема лизера. Стандарт кароче. Но там лизер запитывается от: сеть\латр\[color:3cab=red]трансформатор[/color]\диодный мост\лизер. Вт скажите мне, ибо я не очень силен в этом, зачем после латра трансформатор??? Накой он нужен, если есть регулируемое(переменное) напряжение с латра, через диодный мост(постоянка). Зачем нужен еще "трансформатор понижающий 220/65 В" между ними если мы латром можем отрегулировать???? [URL=http://www.radikal.ru][img] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | |
|
| |
Retrop
| Тема: Re: Описание для новичков Вт 12 Мар 2013 - 20:40 | |
| Никак не могу понять зачем там транс.
Также в той статье предлагается сразу от розетки через диодный мост. Но как я понимаю регулировка будет отсутствовать. | |
|
| |
juri
| Тема: Re: Описание для новичков Ср 13 Мар 2013 - 13:58 | |
| Трансформатор 1е, понижает напряжение до номинального для данной конструкции электролизера, 2е делает развязку от сети, чтоб по шаловливым ручкам не сильно дало если что. | |
|
| |
Retrop
| Тема: Re: Описание для новичков Ср 13 Мар 2013 - 14:08 | |
| А что если выкинуть транс и сразу от латра через диодный мост? или сгорит латр? Всеравно Латром можно отрегулировать сколько нужно. | |
|
| |
juri
| Тема: Re: Описание для новичков Ср 13 Мар 2013 - 15:07 | |
| Напиши пожалуйста какой лизер будешь подключать, какой электролит будешь использовать? | |
|
| |
Retrop
| Тема: Re: Описание для новичков Ср 13 Мар 2013 - 16:39 | |
| Неужели так сложно ответить? Я не собираюсь туда подключать лизер на 1000пластин. От електролита отказался. простая вода.
Так что там про Латр, можно подавать сразу на мост диодный и на пластины?.
| |
|
| |
juri
| Тема: Re: Описание для новичков Ср 13 Мар 2013 - 17:02 | |
| На пространный вопрос, пространный ответ- НЕЛЬЗЯ!!! | |
|
| |
Retrop
| Тема: Re: Описание для новичков Ср 13 Мар 2013 - 17:40 | |
| Почему нет. Ведь випрямляем после латра и на лизер. почему не сработает? А латром регулируем напряжение.
ПС. 2 пластины всего навсего. практически никакой нагрузки чтобы сильной. | |
|
| |
juri
| Тема: Re: Описание для новичков Ср 13 Мар 2013 - 18:21 | |
| Ну вот и добрались до сути. Теперь по порядку, если пластины со спичечный коробок и зазор около 3мм. то ничего вообщем то страшного не будет. Полуторокиловатный латр выдержит этот кипятильник, если ручкой крутанешь невзначай в плюс больше нужного. А если будут пластины с тетрадный лист с таким же зазором, то ампер 25-30 тебе гарантирую, это на 220. Латром трудно будет регулировать, скачки резкие будут. Если очень не ймется, то дистилят и зазор поболе. А не устроит ток, сахарком подсоли. | |
|
| |
Retrop
| Тема: Re: Описание для новичков Ср 13 Мар 2013 - 20:09 | |
| Спасибо за развернутый ответ. Теперь понятно зачем нужен трансформатор, чтобы ток был стабильным и тогда транс держит спокойно 100 пластин размером 150х150мм.
| |
|
| |
Rakarskiy
| Тема: Re: Описание для новичков Ср 13 Мар 2013 - 20:43 | |
| [b]Retrop[/b], если кортит попробовать напрямую от розетки, да еще с усиленным импульсом попробуй эту схему [img] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]обеспечь аварийное выключение Безопасность превыше всего | |
|
| |
juri
| Тема: Re: Описание для новичков Ср 13 Мар 2013 - 21:07 | |
| Ретроп, на 100 пластин с крайними рабочими не обязателен транс, на две пластины нужен. Ракарский, схема с активным сопротивлением, интересное решение. Изменяя емкость, меняем ток в цепи. Емкость должна быть переменной, на напряжение 400в. не меньше. | |
|
| |
Retrop
| Тема: Re: Описание для новичков Чт 14 Мар 2013 - 0:31 | |
| Спасибо, с резеткой пока подождем. | |
|
| |
sap79
| Тема: Re: Описание для новичков Пн 15 Апр 2013 - 5:50 | |
| [b]juri[/b] никаким переменным сопротивлением такие вещи не регулируются. Чтобы сохранить вольтаж и изменить силу тока используются ШИМы и трансы с несколькими обмотками (либо то, либо другое). Только вот я экспериментировал на электролизёре со старым советским зарядником автомобильным, который сделан на трансформаторе с несколькими обмотками (т.е. крутишь ручку и подключаются новые обмотки, сила тока растёт) выход газа на 10 А один. Включаю через ШИМ выход газа на 10 А заметно меньше. Регулировал частоту от 100 Гц до 10 кГц, на 100 ГЦ наибольший выход газа, при 10 кГц вообще чуть-чуть идёт. Выходит при постоянной нагрузке выход газа больше чем при импульсах. | |
|
| |
Rakarskiy
| Тема: Re: Описание для новичков Ср 17 Апр 2013 - 12:30 | |
| [quote:6f16="sap79"]Выходит при постоянной нагрузке выход газа больше чем при импульсах.[/quote]
При классическом электролизе Да! Шим используют для регулировки - т.е. ячейка рассчитана на полную при максимальных оборотах, обороты падают, ШИМ уменьшает амперы и выход газа уменьшается. и наоборот Для импульсного получения ННО из воды немного другой принцип. Это ближе к С.Мейеру. | |
|
| |
sap79
| Тема: Re: Описание для новичков Вт 23 Апр 2013 - 11:10 | |
| Чё-то я не понял тебя. Допустим лизёр имеет 20А. Как ни увеличивай или не уменьшай обороты он так и будет потреблять самостоятельно свои 20А. Это я у себя на машине проверял, хоть газуй, хоть не газуй одна цифра на амперметре. Если поставить ШИМ, то тут уже какой им выставишь ампераж такой и будет постоянно показывать. Или ты имел ввиду "привод" ШИМа от педали, оборотов и пр.? Всё равно смысл? | |
|
| |
Дмитрий-Одесса
| Тема: Re: Описание для новичков Вт 23 Апр 2013 - 12:23 | |
| Переменный резистор ШИМа, Ты можешь заменить расходомером воздуха (дополнительно установленным), при условии совпадения параметров, тогда будет плавная регулировка ампеража относительно кол-ва использованного воздуха на смесеобразование. Возможно привязать регулятор ШИМа к открытию заслонки (механическим способом), но первый вариант будет правильнее! Где-то в теме тут писалось, что от ВАЗ "десятка" расходомер не дорогой и подходит по сопротивлению к большенству ШИМов. | |
|
| |
Rakarskiy
| Тема: Re: Описание для новичков Вт 23 Апр 2013 - 14:03 | |
| [quote:f6a9="Дмитрий-Одесса"]Переменный резистор ШИМа, Ты можешь заменить расходомером воздуха (дополнительно установленным), при условии совпадения параметров, тогда будет плавная регулировка ампеража относительно кол-ва использованного воздуха на смесеобразование. Возможно привязать регулятор ШИМа к открытию заслонки (механическим способом), но первый вариант будет правильнее! Где-то в теме тут писалось, что от ВАЗ "десятка" расходомер не дорогой и подходит по сопротивлению к большенству ШИМов.[/quote]
а как сопротивление меняется у расходометра (при увеличении и уменьшении) проходящего потока воздуха.
| |
|
| |
Дмитрий-Одесса
| Тема: Re: Описание для новичков Вт 23 Апр 2013 - 15:39 | |
| На электронных стоит терморезистор, не изучал этот принцип, надо разбираться... На старых образцах стоит заслонка подвижная, она и сдвигает переменный резистор. Пол часа назад был на авторынке, попросил показать "жигулёвский" расходомер, да, он электронный с двумя резюками, там и температура входного воздуха, надо мерить, предварительно установив на авто. А лучший способ привязка к оборотам (импульс на катушку или датчик к\в). Но это + ещё один девайс по управлению ШИМом. У меня на такой нет схемы. | |
|
| |
Rakarskiy
| Тема: Re: Описание для новичков Вт 23 Апр 2013 - 16:01 | |
| Управление от такта двигателя может быть только через логику, а забор инфы через счетчик. У Паши (выкладывал на форуме) был разработан ШИМ от сигналов форсунок, так что элемент забора информации уже имеется. | |
|
| |
Дмитрий-Одесса
| Тема: Re: Описание для новичков Вт 23 Апр 2013 - 17:43 | |
| Кинь ссылку на пост Паши! Сколько читаю, ни одного решения не вижу, кроме как купи готовое за 200$ минимум! И хотелось бы отестированое устройство, а не мысли вслух... Кстати, по ШИМам хочу дополнить, что при нагреве "реактора", ШИМ выставленный на 9А, изменяет нагрузку по току до 12А. Т.Ч. чётко выставленное число ампер не выйдет. Я так понимаю при расходе воды и повышению концентрации, тоже ампераж вырастит... (конечно не так, как без ШИМ) | |
|
| |
Rakarskiy
| Тема: Re: Описание для новичков Вт 23 Апр 2013 - 21:36 | |
| Был в ветке ШИМы где делась не знаю! Возможно ПАША и удалил. Был у меня где то сохраненный найду сброшу в личинку | |
|
| |
| Описание для новичков | |
|