Добавка газа ННО в цилиндры автомобиля.
[img]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Корректировка работы лямбда-зонда.
[img]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]В современных автомобилях, оснащенных датчиками, контролирующими
количество кислорода (лямбда-зонд) в выхлопных газах и корректирующими состав смеси
применение добавок в качестве гремучего газа (ННО), полученного в результате
электролиза сопряжено с определенными трудностями. Так, в этом случае повышается
скорость сгорания смеси в цилиндрах и, как следствие, с повышением мощности и
ожидаемой экономии улучшается качество выхлопных газов, что определяется бортовым
компьютером как обеднение подаваемой смеси в цилиндры. Идет команда на увеличение
впрыска и вся экономия сводится на нет.
Рассмотрим работу датчика в традиционном режиме.
Идеальное соотношение между впрыскиваемым бензином и воздухом составляет 1:14,7.
Это точка А=1,0 на графике 1. Всякое нарушение в смесеобразовании смещает эту точку
вправо (смесь обедняется, нужно подать дополнительно топливо) или влево (смесь
обогащается, нужно уменьшить подачу топлива). Также смещение происходит при резком
нажатии на педаль газа либо при езде накатом, при торможении двигателем.
При добавлении газа ННО в результате более полного сгорания топлива лямбда-зонд
сигнализирует о наличии в выхлопе бедной смеси (лямбда больше 1) и бортовой
компьютер увеличивает подачу топлива в цилиндры.
График 1. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента
избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС
Таким образом, нужно без добавки топлива сместить характеристику лямбда-зонда
вправо так, чтобы бортовой компьютер считал новую точку за эталон.
В интернете опубликована схема корректора лямбда, приведенная на рисунке.
Попробуем разобраться в ее работе.
Импульсы с датчика частотой 2-3Гц поступают на вход схемы через выключатель и через
цепочку R1, С1 задерживаются и становятся пилообразными с постоянной времени =
0,2сек, причем для стабильности работы температурный коэффициент конденсатора
должен быть минимальным. Микросхема LM3914 является индикатором уровня, где на
выводе 6 присутствует внутреннее опорное напряжение 1,3В. Через регулировочный
резистор VR1 это напряжение приложено к 7 выводу, который является входом
внутреннего делителя напряжения на 10, второй вход которого (вывод 4) сидит на земле.
Выходы микросхемы регистрируют изменение входного напряжения (вывод 5) на 1/10.
В зависимости от положения переключателя SW1 изменяется величина задержки схемы и
на выходе будут появляться задержанные импульсы. Амплитуда их не должна превышать
1В, которая регулируется VR2. Светодиод LED показывает наличие импульсов.
Транзистор MPSA14 запрещает прохождение импульсов при включении зажигания на 1-2
минуты, необходимые для прогрева лямбда-зонда
Я эту схему пока еше не пробывал, но буду сабирать именоо ее! т.к такой информации больше не нашел
вопрос ко всем -кто небуть конкретно может сказать :при каком соотношении газ- бензин не требуеться каректировка лямбды. этот же вопрос другими словами: обьем ДВС 2л допистимо возможное дабовления газа(брауна) не пребигая к всяким регулировкам,хотелось бы услышить практеков!
с ув.