| H2O Водородное топливо Автомобильное водородное топливо, оборудование, технологии получения и применения на практике. Сохранение тайны воды – это крупнейший капитал из капиталов. По этой причине любой опыт, служащий её раскрытию, беспощадно подавляется и уничтожается в зародыше |
У Настоящего мужчины, на первом месте всегда водород! Менделеев Д.И |
| | Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? | |
|
+42ALEXNEO balluu Дмитрий-Одесса Fredi357 DDark Мишанчик swiftus Критик hiki67 Firstpositron summoner45 patibus AlexxFF Airman3000 Dalius layer9 deretx q45c volday sergi09 denis.omsk danilkz mag-lexx BloodAXE halpak Буржуй граматей Юрик633 tika arthurchik 909 kroxx fleks07 chukokalo Паша avtoel RAMI Peter dimarikus rommon 36rus60 trezub Участников: 46 | |
Автор | Сообщение |
---|
dimarikus
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Вт 18 Окт 2011 - 0:44 | |
| [url=http://www.forum.obdscan.ru/viewtopic.php?f=8&t=2]более информативный сайт по лямбде[/url] | |
| | | trezub
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Вт 18 Окт 2011 - 1:41 | |
| Вот есть замечательнейшая ссылка по изучаемому вопросу [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] где есть даже видеоролик. Сами судите, эту ссылку в шапку бы вознести, на самое видное место, а немогу... | |
| | | Паша
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Вт 18 Окт 2011 - 14:07 | |
| [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Так все таки идет напряжение с ЭБУ на зонд (0,45 В)! И в этом случае наша схема-корректор должна иметь возможность пропускать напр. питания идущее на зонд и получая от него же сигнал, корректировать данные, поступающие на вход операционного усилителя. Или это старый образец резистивного зонда? Четыре провода... У меня тоже. | |
| | | trezub
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Вт 18 Окт 2011 - 19:00 | |
| [quote:928f="Паша"] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Так все таки идет напряжение с ЭБУ на зонд (0,45 В)! [/quote] Показываю на пальцах 0.45 Вольта не на зонд подается. Это не питание необходимое для работы зонда как кажется. [b]Это подвес внутреннего компаратора, и является чисто схематическим решением конкретного ЭБУ. У других ЭБУ напряжение подвеса может быть другим, или такого может не быть вовсе. Делается это исключительно для помехоустойчивости, из за длинного кабеля от ЭБУ к лямбде.[/b] Но в то же время, сам зонд, при низком кислороде выдает свои 0.9 В., и 0.1В. при высоком кислороде. Это значит, что если к зонду подсоединить вольтметр, и нагреть его газовой горелкой, то стрелка вольтметра резко подпрыгнет на отметку 1 В. Таким образом его выходное сопротивление изменяется, и отклоняет в данном случае 0.45 которые висят на входе внутри ЭБУ. | |
| | | Паша
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Вт 18 Окт 2011 - 19:31 | |
| [quote:d929="Паша"]У меня вопрос: как работает сама лямбда? Она как элемент питания при нагреве, выходя на заданный режим, выдает напряжение от 0,1 до 0,9 В в зависимости от состава сгоревшей смеси ? Как объяснить тогда пульсирующее напряжение? Это уже никак не работа зонда. Вероятнее всего лямбда зонд стоит в одном из плеч измерительного моста компьютера, на мост подается импульсное напряжение с амплитудой, допустим 2 вольта, а зонд, меняя сопротивление (в зависимости от сгоревшей смеси), выдает сигнал, который может меняться от 0,1 до 0,9 В. Вот этот то сигнал и управляет компом. Это только предположение. Если кто знает больше, поправьте пожалуйста. Иначе не зная алгоритма работы не стоит затевать корректор.[/quote]
Я, что бы не повторяться, дал ссылку на мое предыдущее сообщение (повнимательней надо). Так вот и стоит вопрос, глядя на схему внутренностей ЭБУ. Подпитка операционника подпиткой, но без нее и зонд работать может не правильно. Разве что ток его ЭДС будет достаточен, тогда зачем подпитка? И начитавшись от путина страшилок, что все простые корректоры фуфло, решил в корне разобраться что и как.
Цитата: Таким образом его выходное сопротивление изменяется, и отклоняет в данном случае 0.45 которые висят на входе внутри ЭБУ.
Вопрос! Так изменяется сопротивление или генерируется ЭДС? Что то вы, батенька заговариваетесь!
Цитата: Но в то же время, сам зонд, при низком кислороде выдает свои 0.9 В., и 0.1В. при высоком кислороде. Это значит, что если к зонду подсоединить вольтметр, и нагреть его газовой горелкой, то стрелка вольтметра резко подпрыгнет на отметку 1 В.
Пожелания: доступней объясняйтесь ув. В.В.! Ты не в личку пишешь, а нас читает народ. | |
| | | Паша
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Вт 18 Окт 2011 - 21:08 | |
| Судя по всему, ответ придется давать самому... ЭДС вырабатывает сам зонд. В случае потери контакта в разъеме зонда (а таковой у меня, например, стоит), ЭБУ работает по вложенной программе, а питание, идущее через резистор на вход компаратора (0,45 В) помогает компьютеру в этом. Ток ЭДС лямбды выше, чем ток от 0,45 В, проходящий через резистор компаратора, поэтому воздействием этого напряжения на вход микросхемы можно пренебречь. А уж на работу лямбды он уж никак не влияет. Кто считает, что не так, подправьте. Еще раз схема: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | |
| | | chukokalo
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Пн 31 Окт 2011 - 21:12 | |
| Народ, если кому интересно, у меня есть переведённый документ D17, в нём очень подробно "обсосана" данная задача, и приведены способы её решения (правда скрупулёзно только для однопроводных датчиков)...На моей машинке уже довольно давно трудится схемка из этой статьи, нареканий никаких-всё регулируется и работает как надо(как мне захочется)...
Скачивайте 1,7мб. [url=http://narod.ru/disk/30399334001/D17%5B1%5DRUS.doc.html]Контакт с Компьютером Транспортного средства[/url]
[color:13e1=red]( Ссылка дана 3 ноября, на 4 ноября пользователи скачали этот файл 861 раз ) [/color] | |
| | | RAMI
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Чт 3 Ноя 2011 - 8:08 | |
| Хо-хо! Моя печатка в этом документе (в самом конце) | |
| | | chukokalo
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Чт 3 Ноя 2011 - 19:01 | |
| Вот так совместно и нужно решать задачи - я перевёл, ты - печатку сделал... Вместе - мы сила! твою печатку нарыл где - то в дебрях нета, потом вставил её как дополнение... Хочу сразу внести коррективы по схеме - входной резистор вместо 1Мом заменил на 200Ком, схему задержки исключил вообще, и входной конденсатор защиты от помех увеличил вдвое(у меня импульсный генератор в одном корпусе с данной схемкой, а потому помехи наводились)...Да, ещё не стал по-глупому тянуть провода из-под капота,а потом назад....просто нашёл на компе провод "лямбды" и в разрыв его вставил схемку-проводов и наводок на порядок меньше!
Последний раз редактировалось: chukokalo (Чт 3 Ноя 2011 - 19:18), всего редактировалось 2 раз(а) | |
| | | fleks07
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Чт 3 Ноя 2011 - 19:06 | |
| Приветствую всех. В этом деле новичек... Тем не менее хочу сказать слово по данному вопросу. Для изменения сигнала с лямбда зонда поставил простой емулятор применяемый газовщиками!
А дальше? Продолжай описание работы, все достоинства и недостатки! (ПАША) | |
| | | RAMI
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Пт 4 Ноя 2011 - 6:57 | |
| [quote]твою печатку нарыл где - то в дебрях нета, потом вставил её как дополнение...[/quote] Ваще-то я её только тут выкладывал и причем lay-файл был. Может конструктивно нарисуешь твои изменения (можно прям на фотке нарисовать), а я их внесу в печатку платы как образец v2. | |
| | | chukokalo
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Пт 4 Ноя 2011 - 20:11 | |
| Всё, что выделено красным я удалил, пояснение зелёный... [URL=https://redcdn.net/ihimg/photo/my-images/4/25688675.jpg/][img] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Последний раз редактировалось: chukokalo (Сб 5 Ноя 2011 - 21:31), всего редактировалось 2 раз(а) | |
| | | kroxx
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Пт 4 Ноя 2011 - 23:59 | |
| В схеме-обманке ЭБУ в которой ставится транзистор MPSA-14 я вместо этого составного транзистора,который не нашел,впаял КТ972 или КТ973(простите не помню).По проводимости посмотрите какой нужен И всё регулировалось и работало. | |
| | | chukokalo
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Сб 5 Ноя 2011 - 21:39 | |
| Цепь задержки на MPSA-14 в общем-то не нужна, т.к. О2 сенсор пока не прогрет, сигнала с него и так не поступает, а пока мотор не прогреется, компутер (EFIE) вообще не воспринимает сигнал с датчика, даже если он появился раньше времени(по крайней мере у меня на машинке это так...). | |
| | | RAMI
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Вс 6 Ноя 2011 - 5:46 | |
| Катод BC327 на минусе или так и идет через диоды? Еще ты говорил, что увеличил емкость конденсатора на входе, а на твоей схеме вроде как он тоже удален и подстроечное сопротивление написано не 200, а 100к. | |
| | | chukokalo
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Вс 6 Ноя 2011 - 19:29 | |
| RAMI, конечно через диоды... конденсатор просто напаял сверху такой-же на 100nf второй...входное сопротивление на некоторых схемах приходилось ставить 100 Ком, потому и написал от 1Мом(как в оригинале)-100 Ком. Мне кажется, что входной резистор на 1 Мом нужен для работы с многопроводными датчиками, у которых "минус" соединён с источником опорного напряжения(обычно это около +5вольт), потому что на однопроводных датчиках ни разу не удалось настроить схему с резистором на 1Мом. | |
| | | 909
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Пн 7 Ноя 2011 - 2:01 | |
| Господа, если я не прав не бейте сильно. А если лямбду и воздушный датчики не трогать совсем, а корректировать импульсы на форсунки? Хочет блок управления обогатить смесь и хрен с ним, мы подрежем импульсы на форсунках и не дадим перелить бензин, такое возможно? | |
| | | chukokalo
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Пн 7 Ноя 2011 - 13:30 | |
| 909, как ты собрался это осуществить?!!! Ведь ширина импульса на форсунках-величина динамическая(да и частота меняется вместе с оборотами)...может такое и можно сделать,но девайс будет совсем не простой...к тому же кислородный датчик всё равно будет "оповещать" компутер о бедной смеси, и тот всё равно будет пытаться её забогатить. Есть ещё вариант(не дешевый)- это такая коробочка(Е-менеджер),которую используют в автоспорте для "разгона" и коррекции движка...вот там можно менять показания всех датчиков двигателя, но работа эта-адский траходром, настроить очень сложно (да и спецов практически нет)... | |
| | | dimarikus
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Пн 7 Ноя 2011 - 15:51 | |
| [quote:23ca="909"]Господа, если я не прав не бейте сильно. А если лямбду и воздушный датчики не трогать совсем, а корректировать импульсы на форсунки? Хочет блок управления обогатить смесь и хрен с ним, мы подрежем импульсы на форсунках и не дадим перелить бензин, такое возможно?[/quote] над этим уже думаю [url=https://h2-o.forum2x2.ru/t536p60-topic]мысль уже возникала[/url] уже вывел провода с мозгов и от лямбды чтобы видеть разницу [quote:23ca="chukokalo"]...к тому же кислородный датчик всё равно будет "оповещать" компутер о бедной смеси, и тот всё равно будет пытаться её забогатить. [/quote] ..пусть только попробует, сей девайс её принудительно обеднит.. но впрочем будет видно , для того и индикатор лямбды поставлю, кстати схемка простая на той же микрухе | |
| | | 909
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Пн 7 Ноя 2011 - 19:44 | |
| [quote:4390="chukokalo"]909, как ты собрался это осуществить?!!! Ведь ширина импульса на форсунках-величина динамическая(да и частота меняется вместе с оборотами)...может такое и можно сделать,но девайс будет совсем не простой...к тому же кислородный датчик всё равно будет "оповещать" компутер о бедной смеси, и тот всё равно будет пытаться её забогатить. Есть ещё вариант(не дешевый)- это такая коробочка(Е-менеджер),которую используют в автоспорте для "разгона" и коррекции движка...вот там можно менять показания всех датчиков двигателя, но работа эта-адский траходром, настроить очень сложно (да и спецов практически нет)...[/quote] Я в электронике не разбираюсь, но всё-же думаю, что длительность импульса подрезать должно быть возможно, пусть эти импульсы динамически меняются как хотят, прибор просто будет обрезать импульсы длинней заданного (какой-нибудь кондёр зарядился и отключил форсунку, если не успел зарядиться, то не отключает), а максимальную длину импульса можно менять ручкой из салона. (когда-то был прибор позволяющий регулировать опережение зажигания из салона: типа появилась детонация, повернул ручку и порядок, здесь тоже-самое, на бедной смеси появляется детонация, т.е. докрутил ручку до звона, потом чуть-чуть вернул обратно и нормуль), а лямбда пусть делает что хочет, есть команда на обогащение смеси, мозги формируют длинные импульсы на форсунки, а мы их сокращаем, тут есть какая-то сложность?. | |
| | | Паша
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Пн 7 Ноя 2011 - 20:17 | |
| Тебе же объяснили, что обрезав импульсы, ты получишь на лямбде сигнал об обеднённой смеси. Что делает компьютер? Правильно! Добавляет длительность импульса! Ты крутилочкой еще укорачиваешь время открытия инжектора, что делает комп.? Правильно, опять добавляет. И так до предела, к примеру до 5 мс (одну мс ты же уже обрезал). Но положительного результата всеравно нет. Теперь тебе нужна мощность при обгоне, а где ее взять? Одной мс не хватает, обрезана! Вроде не много, но это 20% от мощности ДВС или 5 метров нехватки для разъезда со встречной машиной. | |
| | | 909
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Пн 7 Ноя 2011 - 20:40 | |
| [quote:0b9c="Паша"]Тебе же объяснили, что обрезав импульсы, ты получишь на лямбде сигнал об обеднённой смеси. Что делает компьютер? Правильно! Добавляет длительность импульса! Ты крутилочкой еще укорачиваешь время открытия инжектора, что делает комп.? Правильно, опять добавляет. И так до предела, к примеру до 5 мс (одну мс ты же уже обрезал). Но положительного результата всеравно нет. Теперь тебе нужна мощность при обгоне, а где ее взять? Одной мс не хватает, обрезана! Вроде не много, но это 20% от мощности ДВС или 5 метров нехватки для разъезда со встречной машиной.[/quote] Я не совсем это имел в виду, надо не обрезать 1мс, а оставлять 5 независимо даёт-ли комп команду на 6-7-8, т.е. оставляться должна фиксированная величина, а обрезаться может любая лишка. По поводу обгона: под гашеткой есть кнопочка (овер-драйв по-моему), к этой кнопочке подсоединить релюшку, отключающую систему при нажатии, кроме того речь шла о том, что лямбда работает до 2000 об\мин, возможно обрезалка импульсов должна работать тоже только до этого режима, никаких опасностей нет, максимальный режим ограничен не будет. | |
| | | avtoel
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Пн 7 Ноя 2011 - 20:48 | |
| 909 Из поста о пробном заезде я понял что у Вас дизель.? и зачем Вам лямбдазонд обманывать и длительность впрыска корректировать? У вас другой принцип. Вам дополнительную педаль газа, как на инвалидках ставили на руль, надо. Дизель подавать с ограничением, а обороты и мощность с другой педали регулировать. | |
| | | 909
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Пн 7 Ноя 2011 - 20:53 | |
| [quote:2b86="avtoel"]909 Из поста о пробном заезде я понял что у Вас дизель.? и зачем Вам лямбдазонд обманывать и длительность впрыска корректировать? У вас другой принцип. Вам дополнительную педаль газа, как на инвалидках ставили на руль, надо. Дизель подавать с ограничением, а обороты и мощность с другой педали регулировать.[/quote] У меня даже 2 дизеля, я бензинки не люблю, но у меня есть знакомые, интересующиеся ННО, поэтому я хочу вникнуть в суть проблемы. | |
| | | Паша
| Тема: Re: Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? Пн 7 Ноя 2011 - 23:14 | |
| Для справки. Максимальное время открытого инжектора (в случае четырехцилиндрового ДВС) составляет 6 мс при постоянном давлении бензина в 3 атм. При 6000 об/мин физически больше нет времени на впрыск (всасывание). А вот при хх время впрыска уменьшается до 0,5 мс. Кстати, хочется увеличить мощность ДВС? Увеличивайте давление в бензопроводе. Это достигается с помощью "затупления" сбрасывающего клапана. А состав смеси скорректирует лямбда уменьшением времени впрыска. Даже при максимальных оборотах и времени впрыска 6 мс бензина будет поступать в цилиндры больше, но тут и кислорода (воздуха) бы прибавить (наддув). А то комп увидит обогащенную смесь и уменьшит время впрыска, к примеру, до 5 мс даже на максимальных оборотах. Если влезть в мозги компа и снять ограничение на максимальные обороты (у меня 6500), то можно получить и 7-8 тысяч. Вот только движок жалко, зато ограничение максимальной скорости отодвигается на 50 км/час на пятой передаче. | |
| | | | Как работает L - зонд? Как обмануть ЭБУ по L - зонду? | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|