| H2O Водородное топливо Автомобильное водородное топливо, оборудование, технологии получения и применения на практике. Сохранение тайны воды – это крупнейший капитал из капиталов. По этой причине любой опыт, служащий её раскрытию, беспощадно подавляется и уничтожается в зародыше |
У Настоящего мужчины, на первом месте всегда водород! Менделеев Д.И |
| | Делаю сухой щелочной электролизер. | |
|
+24Влад_UA 36rus60 славаhho altus volday pipin4 azz Peter Юрик633 Паша triamont xungari harger85 trezub nikas aleksandr-71 AlexxFF RAMI dmit-riy-k tika Rakarskiy avtoel 909 Admin Участников: 28 | |
Автор | Сообщение |
---|
dmit-riy-k
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Пн 16 Апр 2012 - 18:05 | |
| Подтверждаю. что при слабой концентрации щелочи неправильная нержавейка перестаёт ржаветь, когда образуется этот слой. Но нафига она тогда вообще нужна при слабой концентрации, если её с таким-же успехом можно заменить железом ?
А вот правильная нержавейка и никель способны работать в концентрированной щелочи без налёта. | |
| | | 909
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Пн 16 Апр 2012 - 19:13 | |
| Так это и есть чёрное железо, в нём подкупает 2 момента: в любом строймаге продаются уже готовые пластины в любой размер, толстые (2мм), т.е. долговечные, жёсткие (легко равномерный зазор делать) и дёшево.
А насчёт концентрации электролита - они и концентрированную щёлочь прекрасно держат, но щёлочь с метанолом несовместима, раньше добавлял соду, а потом выкинул лишние нейтрали (сделал схему +\-....) и отказался от добавок вообще, чтобы в мотор всякая дрянь не лезла, к тому-же пены стало меньше. Нагрев в данном случае не опасен, т.к. метанол испаряясь держит температуру на низком уровне и сам по себе горюч, т.е выделяется: водород, метан, кислород, возможно СО, метаноловый пар в неизвестных пропорциях и этих газов примерно вдвое больше, чем в щелочных лизёрах, получается довольно экономичный по току производительный девайс несмотря на не очень эффективный электролиз и совершенно без злой химии. | |
| | | dmit-riy-k
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Пн 16 Апр 2012 - 21:39 | |
| Метанол, этанол можно просто наливать в бензин .. сколько не жалко... На заправках так и делают. Метанол запрещён , но его там бадяжут, потому-что он дешевле бензина. А октановое число из 80 делается сразу 98-ой. На Украине по 5000 гривен за тонну продаётся. Если не боитесь коньки отбросить от вдыхания паров - то можно заливать и ездить. ----------- Да, железо и концентрированную щелочь выдерживает, но возможно образование хлопьев.... не 100%-ная чистота.. и надёжность.. ( как повезёт)
В электролизёр нельзя добавлять ни этанол, ни метанол, ни мочевину.
| |
| | | 909
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Вт 17 Апр 2012 - 1:55 | |
| [quote:a4d2="dmit-riy-k"]Метанол, этанол можно просто наливать в бензин .. сколько не жалко... На заправках так и делают. Метанол запрещён , но его там бадяжут, потому-что он дешевле бензина. А октановое число из 80 делается сразу 98-ой. На Украине по 5000 гривен за тонну продаётся. Если не боитесь коньки отбросить от вдыхания паров - то можно заливать и ездить. ----------- Да, железо и концентрированную щелочь выдерживает, но возможно образование хлопьев.... не 100%-ная чистота.. и надёжность.. ( как повезёт)
В электролизёр нельзя добавлять ни этанол, ни метанол, ни мочевину. [/quote] Если-бы был чистый метанол, тогда электролизёр не нужен, достаточно обычного впрыска, используется финская метанольная незамерзайка (50-55% метанола), а в лизёре он частично разлагается, частично испаряется, т.е. чистится от мыла и примесей Октановое число меня не волнует, т.к. дизель
Метанольный пар не вреден (но зачем им дышать?), только пить метанол нельзя, а запрещён он в рашке из-за глупости правительства, народ совсем за дураков держат, в цивилизованных странах запрета нет
С чего Вы взяли, что в лизёр метанол добавлять нельзя? (его только со щёлочью мешать нельзя, а лить в чистом виде или с содой вполне можно) 4 месяца ездил с метанолом и содой, потом лизёр переделал и месяц на чистой незамерзайке, проблем нет никаких, машина-зверь | |
| | | volday
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Вт 17 Апр 2012 - 5:15 | |
| Всем снова привет! Теперь я собрал сухой лизер. ))))))) Голову ломать не стал, сделал на подобие американских на орг стекле и резиновых прокладках между пластинами 9Х9см., фото чуть позже выложу. Так вот возникла проблема, выход водорода 4-5 литров в минуту, но при подключении к авто, на холостых оборотах выдавливает резинки из лизера, почему-то образуется давление внутри системы. Подскажете как решить проблему с выдавливанием резинок? Подумал может просто залить лизер с боков чем нибудь, тока вот чем, чтоб температуру выдерживало, и прочным было?! | |
| | | Паша
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Вт 17 Апр 2012 - 9:43 | |
| Не стоит ожидать помощи, не показав конструкцию. | |
| | | 909
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Вт 17 Апр 2012 - 11:36 | |
| volday, вариантов масса: 1. Увеличить сечение выходных дырок для газа, возможно диаметр штуцеров и шлангов, т.е. найти и устранить узкое место 2. Резинки заменить каким-нибудь полиуретаном, толстым паронитом, можно даже жёсткой пластмассой на герметике 3. По внешнему обводу резинок (если пластины выступают над резинками) обмотать капроновой ниткой в несколько слоёв на клею (предполагается, что резинки не текут, а только выдавливаются, иначе щёлочь никакой клей не выдержит) 4. Замазать зазоры двухкомпонентной автошпаклёвкой или эпоксидкой (можно даже целиком собрать девайс без резинок на шпаклёвке, но трудно разбирать будет) 5. Уменьшить производительность девайса путём уменьшения концентрации электролита или шима, т.к. 4-5л\мин кушает много тока, может электросистема не справиться (хотя это зависит от автомобиля) 6. Сделать выключалку, чтоб девайс не работал на холостом ходу (полезно для того, чтобы не следить за устройством, когда зажигание включено, а мотор не работает), на хх расход топлива невелик, большой экономии в этом режиме система ННО не даст и нагрузка на гену высока, зато безопаснее. | |
| | | altus
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 10:58 | |
| после какого-то времени опытов и разработок, таки сделал сухой электролизёр, фото и описание позже.. газ идёт уверенно, примерно 1 литр... подсоединил к карбюратору, как раз во впуск, но эффект почему-то обратный, расход только увеличился.. езжу на пропане.. может для пропана ННО не применим?
как только выключаю дивайс машина едет заметно лучше... мерил СО и СН в выхлопе с и без ННО, разницы никакой.. | |
| | | dmit-riy-k
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 12:13 | |
| С чем и поздравляю. А кто вообще сказал, что на авто можно ставить электролизёр ? Пока-что у всех, кто умеет делать подсчёты - результаты такие-же отрицательные.
Электролизёры можно применять для газосварки. А больше не вижу в них смысла. | |
| | | 909
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 12:15 | |
| По поводу увеличения расхода пропана - это явно какой-то глюк, этого не должно быть. Затраты на производство 1л\мин ННО явно невелики и по силам любому генератору
Возможно ННО не будет давать заметного эффекта в сочетании с пропаном (то и то газ и без добавок хорошо горит, дожигать не надо), но увеличения расхода пропана быть не может.
Скорей всего какая-то фигня, типа подсоса воздуха в карб из-за неплотной сборки (в т.ч. подсос воздуха из самого лизёра или бурбуляторов), нарушения каких-нибудь геометрических размеров (если используется проставка под карб) или глюк газового дозатора (всяких лямд и мозгов быть не должно раз двиг карбюраторный)
Абсолютно точно: ухудшать параметры мотора добавка ННО не может, в некоторых случаях может не дать эффекта, но никак не ухудшить. | |
| | | Юрик633
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 13:19 | |
| [quote:cfa7="dmit-riy-k"]С чем и поздравляю. А кто вообще сказал, что на авто можно ставить электролизёр ? Пока-что у всех, кто умеет делать подсчёты - результаты такие-же отрицательные.
Электролизёры можно применять для газосварки. А больше не вижу в них смысла.[/quote] ЗНАЧИТ ТАК в начеле изучаем ОФИЦИАЛЬНУЮ теорию --почему добавка водорода суупер эффективна (автор Мищенко А.И. - Применение водорода для автомобильных двигателей (1984)(ru).djvu) *можно найти через яндекс* и не надо скептицизм порождать в новичках . Ту altus-- не торопитесь с выводами!, 1 литр газа маловато , хотя перерасхода быть не должно и никакого вреда , проверьте досканально газовое оборудование, на форуме много практиков , можете обратится к ним. | |
| | | 909
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 13:26 | |
| [quote:4708="dmit-riy-k"]С чем и поздравляю. А кто вообще сказал, что на авто можно ставить электролизёр ? Пока-что у всех, кто умеет делать подсчёты - результаты такие-же отрицательные.
Электролизёры можно применять для газосварки. А больше не вижу в них смысла.[/quote] Исходя из этого форума, результаты применения электролизёра на машине положительны кам-минимум у админа и Леонвольта, а меня эта система вообще спасла от хронического аварийного режима мотора (нужно было добавить немножко топлива мимо мозгов). На импортных грузовиках эта система распространена почти массово. По Вашему все идиоты?
Энергетические подсчёты почти всегда отрицательны (на выработку ННО действительно затрачивается больше энергии, чем получается от его сгорания, но если применять метанол - даже выкладки становятся положительными)
Однако экономический эффект от применения ННО достигается путём перевода мотора в более энергетически выгодный режим работы (самый неэкономичный режим - это хх (двиг работает, топливо расходуется, полезной работы нет)), уже с небольшой нагрузкой (на выработку ННО) двиг работает экономичней, (тратит меньше топлива на единицу мощности) и при этом часть затрат энергии возмещается (кроме режима полной мощности, на котором авто работает не часто)
На старых моторах за счёт ННО появляется аналог предварительного впрыска топлива, в серийных машинах реализованный только на последних моделях ДВС, поэтому применение ННО на старых машинах даёт экономию топлива всегда, на новых машинах экономический эффект меньше, но часто и он не достигается из-за того, что мозги не рассчитаны на работу с ННО.
Рассказы-же о том, что ННО дожигает несгоревшее топливо - это почти всегда липа, от этих несгоревших остатков много энергии в исправном моторе не получить, но если есть какая-то неисправность (например форсунки льют), тогда этот фактор тоже имеет значение, дыма от таких машин становится гораздо меньше.
В целом, система ННО очень полезна для двигателя, но трудно реализуема в машинах с мозгами, из-за этого и появляются подобные посты. | |
| | | dmit-riy-k
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 16:37 | |
| Вы умеете ходить по воде ? Нет ? Значит вы просто не научились ! Это тоже возможно...
примерно Так же и экономия от добавки ННО. У вас получилось экономить при добавке ? Нет ? Значит вы просто не научились !
| |
| | | Rakarskiy
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 16:49 | |
| Для существенной экономии ЖИДКОГО ТОПЛИВА, необходимо сначала добавить в воздушно-топливную смесь достаточный объем ННО (на различных режимах его работы, при условии хорошего технического состояния ДВС), после уменьшить подачу жидкого топлива, при этом не должны изменится мощносные параметры. Вроде все просто. И еще 1 литра ННО в мин. не достаточно для ощутимых результатов, свечи будут чище это факт и с места резвее будет ездить.
| |
| | | 909
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 18:34 | |
| [quote:27d3="dmit-riy-k"]Вы умеете ходить по воде ? Нет ? Значит вы просто не научились ! Это тоже возможно...
примерно Так же и экономия от добавки ННО. У вас получилось экономить при добавке ? Нет ? Значит вы просто не научились ! [/quote] Как-минимум 3л экономии солярки (правда добавляется расход примерно литра метанола), более того, раньше экономия была ещё выше, потом я переделал электролизёр под чистую незамерзайку без добавок, т.е. уменьшилась производительность по газу, я хотел делать второй девайс, однако сейчас стало теплей, видимо выработка газа повысилась и к лету думаю экономичность полностью восстановится и без второго девайса.
Хотя мой эксперимент не вполне корректен, т.к. без лизёра мотор работает в аварийном режиме, я раньше писал, есть какая-то несовместимость между старыми мозгами и новым двиглом, но лизёр решил и эту проблему В общем, польза от девайса есть однозначно.
dmit-riy-k, Вы-же делали много опытов с электролизёрами, так поставьте один из девайсов на машину и проверьте. | |
| | | altus
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 19:36 | |
| [quote:f955="Rakarskiy"]И еще 1 литра ННО в мин. не достаточно для ощутимых результатов, свечи будут чище это факт и с места резвее будет ездить. [/quote]
объём этот примерный, скоро замеряю точный выход.. но даже при этом выходе стало только хуже, мощность убавилась.. по замерам СО и СН, с ННО и без него, изменений нету никаких.. попробую по больше цифр собрать и фотки, может станет более ясна ситуация | |
| | | 909
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 20:01 | |
| Да 1 л\мин маловато, но хоть 1 хоть 5 литров ухудшать работу мотора не должны, попробуйте подать газ перед дроссельной заслонкой карбюратора, а не после неё (так надо делать всегда), у Вас скорей всего просто ухудшается разрежение во впускном коллекторе за счёт добавления нехилых объёмов расширительного бачка и бурбулятора к вакууму коллектора. | |
| | | altus
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 20:13 | |
| [quote:d39f="909"] попробуйте подать газ перед дроссельной заслонкой карбюратора, а не после неё (так надо делать всегда), у Вас скорей всего просто ухудшается разрежение во впускном коллекторе за счёт добавления нехилых объёмов расширительного бачка и бурбулятора к вакууму коллектора. [/quote]
перед дросселем не реально.. в любом случае в трубке положительное давление, а после возд. фильтра, перед впуском, отрицательное(дельта не большая но есть).. в общем понимаю что надо фотки) | |
| | | dmit-riy-k
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 21:08 | |
| Вот именно, что я и проверил - на бензогенераторе. И лучший результат получил , когда добавка компенсировала потери на выработку энергии для лизера. Ни о какой экономии - там и не пахнет. Чем сильнее электролизёр - тем больше потерь. На каждые лишние 100 ватт электричества - тратится лишний бензин. очень приличное количество тратится. добавка водорода хороша только при условии полной халявности ННО, ну типа всю крышу солнечными элементами устилить, и ННО получать из него, хотя и в этом случае в 40 раз целесообразнее электричество использовать по его прямому назначению..- тоесть крутить электромотор.
И теперь, пока не увижу своими глазами , что у кого-то получилась экономия - не поверю.
А метанол можно прям и в бензобак залить - экономия будет ещё больше, чем испарять его в лизере. На счёт солярки - не знаю. а вот в бензин льют прям на заправках до 10% от бензина. Повышает октановое число.
| |
| | | 909
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 21:20 | |
| altus Ясно. Если перед дросселем нереально, делайте вход ННО не в коллектор, а во впускную трубу, можно даже перед воздушным фильтром, где конкретно не важно, главное хоть далеко, но перед дросселем, из-за этого у Вас система не работает и работать не будет пока не переделаете вход газа.
У Вас сейчас получается следующее: снижен вакуум в коллекторе, дозатор увеличивает подачу пропана, как при открытом дросселе на полном газу, при этом есть дефицит воздуха, поскольку заслонка на самом деле закрыта, горючая смесь неоправданно обогащается (если-бы был бензин шёл-бы чёрный дым или вообще не работало-бы), отсюда увеличение расхода пропана и снижение мощности, да и щёлочь из девайса может высосать в мотор.
Сначала подключите девайс правильно, а потом испытывайте, 1 л\мин ННО может не хватить для снижения расхода топлива, но ухудшения экономичности точно не будет, потом сделаете более производительный девайс и всё получится.
dmit-riy-k я уже писал почему я пропускаю метанол через лизёр, а не напрямую впрыскиваю. Что касается добавки его в бензин или в солярку, то можно до 10%, при большем соотношении получится вода в топливе, т.к. метанол очень гигроскопичен и смесь метаноловой водки с бензином расслоится, проще отрегулировать мотор для работы на спирту, как в Бразилии Про бензогенератор: там немножко другой режим работы: всегда постоянные обороты (чтобы частота тока не менялась) и дроссельная заслонка связана с центробежным регулятором, поэтому чтобы получить эффект на бензогенераторе нужно как-минимум уменьшить топливный жиклёр, чтобы смесь излишне не обогащалась, а лучше сделать отдельный дозатор для бензина и отрегулировать его, иначе закон подачи основного топлива не изменить и гена у Вас просто работал с обогащённой смесью
Последний раз редактировалось: 909 (Чт 19 Апр 2012 - 21:45), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | dmit-riy-k
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 21:35 | |
| чушь ! Правильно altus делает - подаёт туда где вакуум. 1 литр в минуту не изменит там давление и положение заслонки. 1 литр - это всего 1/100 часть от общего воздуха. а вот при подаче в воздушный фильтр получится переобогащённая смесь , если подавать много ННО
Про 1 литр я даже и говорить не хочу. Его куда ни подавай - разницы вообще не видно будет. его двигатель вообще не почувствует. Двигатель почувствует только нагрузку на генератор из за выработки этого литра.. Вот и всё! | |
| | | 909
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 21:51 | |
| ННО там действительно 1л, а вот объём над электролитом не менее 3-5л (расширительный бачок, бурбулятор, шланги), сравните это с внутренним объёмом коллектора и рабочим объёмом двига, вакуум после дросселя может быть меньше нормы в разы
При подаче ННО в воздушный фильтр или после него, но до дросселя действительно может быть некоторое обогащение смеси в главной дозирующей системе, но в отличие от бензогенератора, в авто сложный карбюратор: главная дозирующая система обеспечивает заведомо бедную смесь, которая корректируется (обогащается) в зависимости от режима движения экономайзером, второй камерой и ускорительным насосом, вот эти дополнительные фишки позволяют при меньшем нажатии на гашетку не лить лишнее топливо, поэтому при добавке ННО в карбюраторный автомобильный двиг фактического обогащения смеси не происходит, а наоборот есть её обеднение.
Последний раз редактировалось: 909 (Чт 19 Апр 2012 - 22:49), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | dmit-riy-k
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 22:32 | |
| вакуум создаётся в первые 2 -3 секунды во всей системе ...и держится постоянным ( если дырок нет) И больше чем электролизёр выдает - двигатель не может высосать.. А вот в случае с метанолом - там интересней ... там он будет выкипать при 40 градусах очень быстро.. да и водичка при 80 градусах уже кипеть будет...( если подводить тепло) не забудь добавить воздуха для метанола - ему тоже надо чем-то окисляться. и при такой разной добавке ( ты-же не знаешь сколько его испаряется) всегда нужно разное количество воздуха для него. И каким образом будет корректировка подачи воздуха вообще не ясно при таком испарительном процессе..
Испорченные пластины электролизёра от метанола не забывай менять каждые пол года
| |
| | | 909
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Чт 19 Апр 2012 - 23:15 | |
| 2-3 секунды для автомотора - это очень много (представьте: нажали Вы на гашетку и 3 секунды ждёте пока поедет быстрее, тут уже тормозить надо, а газ быстро не сбросить) Вот от этого динамического дисбаланса и получается фигня и полное рассогласование работы топливной системы и режима движения, отсюда и перерасход топлива.
А по поводу метанола я знаю, когда я переделал девайс (начало марта) он у меня экономил менее 2л солярки, а литра незамерзайки хватало почти на 400км, теперь стало теплее, расход жидкости увеличился до 1л на сотню, но и солярки стал есть меньше, экономия уже 3л, действительно испаряемость растёт на глазах.
По поводу дополнительного воздуха - это дизель, он всегда работает с избытком воздуха, тут проблем нет и быть не может.
По поводу долговечности пластин: 4 месяца они отработали на старом девайсе (с содой), видимых признаков износа и сильной ржавчины не было (я уже рассказывал), теперь прошло уже почти 2 месяца на новом девайсе, не думаю, что что-то изменилось, т.е. полгода уже почти есть и ещё на годик-другой хватит, опять-же дешёвое железо, проблем поменять нет.
Кстати, dmit-riy-k, попробуйте поиграть с диаметром топливного жиклёра в Вашем бензогенераторе при добавке ННО, уверен, что Вы сможете снизить расход топлива (там карбюратор простейший, кроме главной дозирующей системы и пусковой заслонки (подсоса) ничего нет)
| |
| | | dmit-riy-k
| Тема: Re: Делаю сухой щелочной электролизер. Пт 20 Апр 2012 - 8:57 | |
| 2 - 3 секунды - это только в момент завода двигателя. для плавности создания вакуума трубочку можно потоньше - 3 мм. далее в любом режиме там будет вакуум - на бензогенераторе у меня 0,5 атмосферы. Электролизёр и остальная система должна быть прочной, чтобы выдержать.
Попробую уменьшить жиклёр. пока что просто разбавлял воздухом ННО, подавая эту смесь между карбом и двигателем. С разбавлением чуть лучше, чем просто так.. но пока что прибыли не видно. | |
| | | | Делаю сухой щелочной электролизер. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|